Квалифицированная электронная подпись (КЭП) является одним из неотъемлемых реквизитов документа, созданного в электронном виде. Она подтверждает юридический статус такого документа.

КЭП генерируется с использованием криптографического метода шифрования. В результате создается цифровой шифр, который сопровождается ключами, обеспечивающими шифрование и дешифрование данных.

Разновидности ключа

Для генерирования ключа используется несколько разновидностей криптографических манипуляций. Самыми распространенными являются асимметричные и симметричные шифрования:

  • симметричное шифрование обеспечивает создание двух идентичных ключей, при этом первый ключ обеспечивает «закрытие» документа, а второй его «открытие» (такой способ предупреждает передачу данных от вмешательства третьей стороны);
  • асимметричное шифрование предполагает создание открытого и закрытого ключа, в результате шифрование документа обеспечивается благодаря открытому ключу, а его дешифрование – закрытому ключу.

Электронная подпись, проставленная на документе, выступает в качестве подтверждения подлинности документа. Также она позволяет определить, кто конкретно подписал документ.

Однако это не единственная информация, на которую указывает ЭП. Она также позволяет зафиксировать дату и время создания документа, его подписания. Также фиксируются изменения, которые были внесены уже после создания документа.

Оформление КЭП

Оформить электронную подпись необходимо, прежде всего, тем лицам, которые обязаны подавать электронную отчетность в контролирующие органы. Многие предприятия, заведения уже давно перешли на электронный документооборот, который значительно упростил выполнение многих производственных задач, обеспечил автоматическое формирование отчетов, передачу их в контролирующие органы.

Однако для того чтобы воспользоваться такими полноценными возможностями, важно сделать электронную подпись.

Для получения электронных ключей необходимо обратиться в Аккредитованный центр сертификации ключей.

Получить КЭЦП могут не только юридические лица и предприниматели. Ее также могут оформить физические лица. Чтобы воспользоваться такой услугой, требуется собрать такие документы:

  • паспорт;
  • копия паспорта (1-6 страницы);
  • копия справки о присвоении ИНН, заверенная подписью собственника;
  • заявка на формирование квалифицированного сертификата ЭП (ее формируют и распечатывают из программы Медок);
  • договор об оказании услуг КЭП, заполненный и подписанный в двух экземплярах;
  • акт оказания услуг, подписанный физическим лицом.

Если были предоставлены все документы, сотрудники АЦСК генерируют ключ ЭП, записывают его на съемный носитель. Если физическое лицо не предоставило весь пакет документов, оформление КЭП будет невозможным. В качестве съемного носителя ранее можно было использовать флешки, диски CD-R.

Однако в настоящий момент настоятельно рекомендуют использовать специальные защищенные устройства: токены или смарт-карты. Самыми популярными являются токены, внешне похожие на флешки. Защищенные носители обеспечивают полноценную защиту записанных метаданных. Доступ к считыванию обеспечивается только после введения пароля. При неправильном введении пароля токен блокируется, и поставить квалифицированную электронную подпись не будет уже никакой возможности.

Компания Укрзвит предоставляет возможность приобрести высококачественные токены, которые будут доставлены по указанному адресу в максимально короткие сроки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.